Структура и органы управления образовательной организацией
Структура и органы управления образовательной организации
Филиалы образовательного учреждения:
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения "Подсосенская средняя общеобразовательная школа" "Селедковская начальная общеобразовательная школа"
Учитель: Потехина Нина Николаевна
Адрес: 662212, Красноярский край, Назаровский район, с. Селедково, ул. Причулымская, 6
сайт:http://podsosnoe.ucoz.ru/index/seledkovskaja_nosh/0-27
e-mail: potehina54@mail.ru
тел.: 8(950)402-90-63
Филиал МБОУ «Подсосенская СОШ» «Подсосенский детский сад «Теремок»»
заведующая: Кудрявцева Дарья Владимировна
e-mail: podsosnoe.sad.t@bk.ru
тел.: 8965916326
Положение о структурных подразделениях (филиалах): Селедковская НОШ
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления – условие гармонического развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы школы , педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена матричная структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень – управляющий совет школы, директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий Совет школы, педагогический совет, органы самоуправления учащихся. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – заместители директора образовательного учреждения и завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень – методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень – учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
• контроль за выполнением программы всеобуча;
• контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
• контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
• контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
• контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся; • контроль за внеклассной работой по предметам;
• контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
Педагогические кадры:
• контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
• контроль за работой методических объединений; • контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
• контроль за самообразованием учителей; • контроль за состоянием методической работы;
• контроль за повышением квалификации учителей.
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
Коллектив нашей школы это:
- 143 учащихся
- 30 педагогических работников
- 15 человек обслуживающего персонала
- 3 работника столовой
- 1 медицинский работник
В структурную схему школы входят:
- Директор
- Педагогический совет
- Управляющий совет
- Административный совет
- Методические объединения учителей
- Заместители директора: заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
- Заведующий библиотекой
- Учителя начальных классов
- Учителя-предметники
- Воспитатели групп продленного дня
- Педагоги дополнительного образования (объединения ДО)
- Учитель-дефектолог
- Социальный педагог
- Персонал столовой
- Учебно-вспомогательный персонал: секретарь, библиотекарь.
- Школа осуществляет следующую деятельность:
- Учебная деятельность
- Воспитательная работа
- Социальная защита детства
- Безопасность школы
- Хозяйственная деятельность
- Питание школьников
- Медицинское обслуживание
- Группы продленного дня
- Дополнительное образование (объединения ДО)
|