3 февраля 2016г. в школе состоялся семинар по теме «Критериальное оценивание - важный фактор процесса обучения».
ЦЕЛЬ: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.
ЗАДАЧИ:
- Создать мотивацию к изучению темы, участию в коучинге.
- Познакомить с суммативным, формативным и критериальным оцениванием.
- Показать на практических примерах использование каждого вида оценивания на разных этапах урока.
- Научить разрабатывать критерии оценивания
Ожидаемый результат:
Знания учителей об оценивании обучения и оценивания для обучения; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.
В работе семинара приняли участие все педагоги школы: директор, заместители руководителя, учителя начальных классов, учителя-предметники. Для проведения мероприятия были подготовлены раздаточные материалы по теме семинара: буклеты, программа семинара и методические материалы из опыта работы учителей начальной школы.
В теоретической части семинара зам.директора по УВР Цветцих Г.В. выступила по теме «Новые образовательные стратегии и система оценивания. Формирующее оценивание - оценивание для обучения». В ходе доклада была дана общая характеристика критериально-ориентированного подхода к оцениванию образовательных результатов школьников, освещены отличительные признаки, условия подготовки и проведения уроков с использованием инструментария критериального оценивания. Учителя познакомились с видами критериального оценивания, работая в группах с текстом. Учителя начальных классов поделились своими наработками по использованию различных техник формативного оценивания.
В рамках практической части по теме семинара были проведены:работа в группах-создание модели, самооценка ее, взаимооценка; разведены понятия «Оценка», «Оценивание», «Отметка». Активное обсуждение было при проведении мозгового штурма.
По итогам работы была проведена рефлексия в одной из техник формативного оценивания «Обобщение в одном предложении» .
Семинар прошел на хорошем организационном уровне. |