30 ноября 2016г. в рамках программы подготовки обучающихся к ОГЭ, прошел семинар по теме «Математический бой» как одно из средств повышения эффективности обучения». В работе семинаре приняли участие учителя 9 класса.
Цель семинара: Знакомство с основными правилами организации математического боя между командами учащихся (презентация).
С правилами игра всех познакомила учитель математики Тихая Ирина Александровна. Присутствующие приняли к сведению, что Современные технологии обучения и воспитания должны быть направлены на личностные качества обучаемых, на развитие их мотивации и интересов к занятиям, в том числе во вне учебное время. Как нельзя лучше этим целям отвечает такая форма внеурочной работы как Математический бой. Математический бой — это соревнование двух команд в решении математических задач, а также в умении представлять свои решения с четкими обоснованиями ключевых моментов и в умении проверять чужие решения, оппонировать. Важная особенность математических боёв заключается в том, что школьники учатся совместно решать поставленные задачи и вести конструктивную полемику по предложенной проблеме, тем самым развивая свои мыслительные способности, настойчивость в выполнении заданий и применяя творческий подход к решению задач. Поэтому важно и полезно активно и всемерно внедрять математические бои и их элементы (например, оппонирование) не только во вне учебную деятельность учащихся (начиная с 5 класса), но даже и учебную, развивать систему математических боёв в школах, организовать городской турнир математических боёв для 5–7 классов. Математические и иные предметные бои должны стать постоянным фактором развития способностей школьников, важной составной частью профильной подготовки учащихся.
Учителя говорили о том, что такие бои в нашей школе можно проводить учителям физики (физический бой), а так же по географии, химии, обществознанию.
Задание на дом: составить ряд задач по предмету для проведение игры с 5-9 классами и апробировать их на уроке или внеурочное время.
|