В 6-11 классах прошел киноурок. Перед началом занятия каждый ученик сел рядом со своим одноклассником, с которым есть общие интересы, за одну парту (или соседние парты, если больше двух человек). У кого не оказалось пары, сели вместе.
Отвечая на ряд вопросов, ребята пришли к выводу, что интересы или увлечения появляются благодаря какому-то мотиву, желанию. А умение доводить дело до результата, достижения – это внутренняя сторона внешнего успешного образа.
Единство слова и дела – тема нового фильма Елены Дубровской «Интервью с неудачником», с которым познакомились учащиеся.
После просмотра ребята ответили на вопросы: Что именно ты говоришь (обещаешь)? Способен ли ты соответствовать своим словам? Понимаешь ли ты последствия своих слов? В результате они поняли, что человек может не сдержать слово из-за неверной оценки себя, своих сил, времени. Главный герой совершил ошибку. Нужно уметь ее признать и найти в себе силы исправиться. Но пустые обещания, ложь стали привычкой Лавра и могли перерасти в устойчивую черту его личности. Но он принял решение измениться. Это хорошо показано не только в сценах, где он решает заниматься бегом, отказавшись от вредных наклонностей; достает давно пылившуюся на шкафу гитару, вернувшись к прежним увлечениям.
«Трезвый взгляд», «трезвая оценка», «трезвое мышление» – это не только про отказ от разрушающих физическое здоровье и личность человека в целом воздействий. Это и про адекватную оценку, умение определять причинно-следственные связи слов, поступков и их последствий.
В конце занятия ученики смогли ответить на вопрос: почему они так сели? Что делать с теми, кто остался один. Как Нина, Андрей. Они решили присмотреться к своим одноклассникам, пообщаться. Возможно, кому-то из одноклассников нужна помощь и поддержка.
|