Необходимость реальной преемственности – проблема давняя и сохраняет свою актуальность и на современном этапе. По данным школьного мониторинга готовности детей к школе, отмечается уменьшение детей с познавательной мотивацией, как одним из основных показателей сформированной внутренней позиции школьника. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе, сегодня, требует нового подхода.
Организация работы по преемственности нашей школы с ДОУ осуществляется по трем основным направлениям:
- методическая работа с педагогами;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Так с самого начала года совместно был составлен план работы , отражающий изменения в подходах в рамках ФГОС. Воспитатель Каргаполова Н.В. посещала уроки в первом классе, чтобы увидеть изменения в обучении, направленных на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей, а также позволяет значительно упрочить знания.
Майорова О.А.. посещала занятия будущих первоклассников в детском саду, наблюдала за детьми, ближе знакомилась с ними. Дети для знакомства с будущим учителем посещали внеклассные мероприятия, в которых активно участвовали, побывали в школьном музее, познакомились с работой библиотеки, посещали дошкольники адаптационный курс занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы). Проводили совместные родительские собрания с педагогами начальной школы.
Всё это способствует созданию положительной мотивации у детей для поступления в первый класс. |