Суббота, 11.05.2024, 23:21
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Подсосенская средняя
общеобразовательная школа»
Назаровского района
Красноярского края


наш адрес
662212, Красноярский край,
Назаровский район,
с. Подсосное, ул. Школьная, 7
e-mail: podsosnoe@mail.ru
тел: 8(391)55-99-692






Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » 2023 » Декабрь » 21 » СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ
04:18
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ

18 декабря в МБОУ «Подсосенская СОШ» прошел семинар-практикум «Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании», с целью совершенствования теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно-деятельностного подхода в обучении.

«Мозговой штурм», который был использован в начале мероприятия заместителем директора по учебно-воспитательной части Тихой И.А., помог педагогам включиться в процесс деятельности и сделать вывод: цель, которая была поставлена перед учителем-логопедом Киященко Л.В., побудила её к действию, а в нем уже заложен определенный результат.

Педагоги в ходе беседы попытались разобраться, какими понятиями надо уметь свободно оперировать, чтобы выстроить обучение, опираясь на системно-деятельностный подход, и пополнить свою методическую копилку.

Разбившись на группы, учителя приступили к выполнению следующего задания - разработка урока. На конкретных этапах занятия (а именно 3 и 4 этап), каждая группа предложила свои действия: разнообразные формы, методы, технологии  работы,  доказывая, что формирование личности ученика и продвижение в развитии происходит в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие нового для него знания, а не пассивного восприятия. При выборе того или иного материала учитель обязательно должен учитывать возрастные особенности и индивидуальные когнитивные особенности ученика.

Никитенко С.В., представляя свою группу через урок английского языка в 4 классе, предложила использовать на уроках несколько источников знаний (интернет, книга) и работать по выбору (алгоритм, таблица).

Хмелевская Т.А. на примере урока математики во 2 классе предложила использовать разноуровневые задания, учитывая имеющиеся знания детей.

Кожухова С.А. на примере урока физики (7 класс) предложила через опыт выйти на проблему, а через виртуальную лабораторную работу сделать вывод.

Лавров А.В. представил урок технологии в 6 классе (Тема «Приемы рубки металла») и рассказал, что можно сразу для детей создать проблемную ситуацию. Продолжить решать проблему через просмотр видеоролика, сопоставления данных.

Работая над этапами урока, педагоги учитывали принципы построения урока в рамках системно-деятельностного подхода. А так же  и тем, что прежде всего надо понимать природу и механизмы мотивации, целеполагания, развития мыслительных способностей. Уметь воспитывать самостоятельность, создавать в процессе учебного занятия такую ситуацию, попав в которую, ребенок хотел бы делать собственные открытия и делал бы их.

Синквейн помог подвести итог работы и еще раз подчеркнуть, что системно-деятельностный подход – это прежде всего система. Ученик ставит цели, решает задачи и несет ответственность за итоги своей деятельности. То есть главное в том, чтобы обучающийся умел учиться. Следовательно, учебную деятельность следует рассматривать как универсальный инструмент развития.

 

Просмотров: 41 | Добавил: Надежда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: