Пятница, 10.05.2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS


Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Подсосенская средняя
общеобразовательная школа»
Назаровского района
Красноярского края


наш адрес
662212, Красноярский край,
Назаровский район,
с. Подсосное, ул. Школьная, 7
e-mail: podsosnoe@mail.ru
тел: 8(391)55-99-692






Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2021 » Май » 13 » Вести из 8 класса. Тематический урок по теме "Антикоррупция"
14:45
Вести из 8 класса. Тематический урок по теме "Антикоррупция"

В 8 классе прошёл тематический урок по теме "Антикоррупция". Восьмиклассники узнали, что говорит об этом понятии этимологический словарь:
Коррупция(от лат. corruptio) означает подкуп, подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц. 
Коррумпировать(лат. corrumpere), т.е. подкупать кого-либо деньгами или иными материальными благами.
Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
Ребята вспомнили, какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность:
Не подмажешь, не поедешь – вымогательство, взяточничество
Рука руку моет – групповая запланированная деятельность в подкупе
Видит око, да зуб не мед – безрезультативность действий борьбы с коррупцией.
Узнали немного из истории …
Коррупция - сложное социальное явление, которое зародилось еще в глубокой древности в странах Египта, Месопотамии, Китая, Индии, Иудеи (т.е. в центрах древневосточных цивилизаций) и существует сегодня во всех странах независимо от уровня ее развития, различаясь лишь своими масштабами.
Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена. Поэтому в первобытных обществах плата жрецу или вождю была нормой. В древнеиндийском трактате по искусству управления государством подчеркивается, что важнейшей задачей, стоящей перед царем, является борьба с казнокрадством. Здесь перечислено 40 способов хищения казенного имущества и делается вывод о том, что легче угадать путь птиц в небесах, чем уловки хитроумных чиновников. . Что говорит нам летопись 
В России же первые упоминания о коррупции, которая определялась понятием «мздоимство», исходят к русским летописям XIIIв.
Первое законодательное ограничение коррупционной деятельности было осуществлено в царствование Ивана III. Судебник 1497г устанавливал розыскную форму процесса, предусматривал в качестве мер наказания смертную казнь, торговую казнь (битье кнутом).Судебник расширил круг деяний, признававшихся уголовно наказуемыми: крамола, «церковная татьба» (святотатство), ябедничество; дал понятие преступления, а также особо опасного преступления. Его внук Иван IV(Грозный) впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках.
При Петре Iв России был широкий размах и коррупции, и одновременно жестокой борьбы с ней. Так, Петр I совместно с коллегиями ввел деятельность Тайной канцелярии (тайной полиции) в 1718-1720гг. В завершении урока учащиеся сделали вывод, что корыстолюбие отнимает самые заветные чувства — любовь к отечеству, любовь семейную, любовь к добродетели и чистоте.

Просмотров: 138 | Добавил: Надежда | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: