08.02.2016г. Состоялось заседание творческой группы по теме «Разработка минимального перечня педагогических компетенций для аттестации на соответствие занимаемой должности».
Цель: разработка технологии оценки профессиональных компетенций учителей школы.
Для работы была создана творческая группа в составе: Директор школ и завучи по УВР и ВР, учителя начальных классов с опытом работы по развивающим программам обучения – 3 человека.
В ходе работы группа пыталась установить важные составляющие каждой профессиональной компетенции, чтобы в ходе аттестации оценивать лишь эти важные составляющие. Иными словами определялся набор параметров оценивания и решался вопрос: «А что на практике аттестации должно конкретно оцениваться, чтобы определить уровень какой-либо из общих профессиональных компетенций?»
Результаты: из всего множества предлагаемых объективно заданных требований к профессиональной компетентности учителя школы нами были выделены девять компетенций, составляющих основу профессиональной успешности учителя:
1) Профессиональные знания; 2) Методические умения; 3) Рефлексивно-аналитические умения; 4) Информационная компетентность; 5) Коммуникативная компетентность; 6) Организационные умения; 7) Социальная компетентность; 8) Правовая компетентность; 9) Результативность.
После обсуждения пришли к выводу, что для аттестации на соответствие занимаемой должности необходимо определить соответствие его компетентности следующим компетенциям:
профессиональные знания,
организационные умения,
информационная компетентность,
социальная компетентность.
А также пришли к выводу, что для аттестации необходимо чтобы были: • Разработаны экспертные листы и задания для проведения аттестации учителей.
|